Sunday, October 02, 2011

Projects for Russian ARPA-ED


На Петербургском Инновационном Форуме встретил Дмитрия Пескова (Метавер, АСИ).
Он рассказал, что президентская администрация в США предложила на 2012 год создание ARPA-ED, специального агентства при МинОбре по аналогии с DARPA.

... president's 2012 budget request will call for the creation of Advanced Research Projects Agency-Education (ARPA-ED). The name is a deliberate takeoff on the Sputnik-era DARPA within the Department of Defense that funded what became the Internet and the much newer Advanced Research Projects Agency-Energy (ARPA-E) that hopes to lead the country into a clean-energy future.
О роли и месте ARPA-ED см. анонс на сайте МинОбра США.

Проводя мысленный эксперимент, думаю, что в России проекты, которые могли бы попасть в фокус интересов российской ARPA-ED (будь оно создано), это, например, национальная премия  "Внимание" за лучшие видео-лекции (проект Юрия Лифшица)


и образовательно-исследовательская программа GameChangers (к которой я имею непосредственное отношение).


При этом для GameChangers мы уже нашли соответствующий институт развития в России, а именно РВК.

О направлениях работы РВК на 2011-2013 год можно прочитать тут.

8 comments:

М. Н. Морозов said...

А что революционного в видеолекциях: видео или лекция?

simplemath said...

В России нет даже DARPA, куда уж там ED-DARPA.

Sergey Dmitriev said...

to М.Н. революционное в практиках применения. Я считаю что Salman Khan своей академией совершил революцию в умах. Разве нет? Премия "Внимание" в свою очередь должна стать инструментом переключения внимания с развлекательного видео на образовательное и "лифтом" для действительно сильных авторов и производителей видео-лекций. Research Projects которые сейчас востребованны, они только во вторую очередь про технологическую платформу, а в первую про процессы.

to 2 simplemath, так это же прекрасно! Значит можно без DARPA сразу сделать ARPA-ED, вношу эту задачу в список выпускных работ GameChangers на 2013 год.

М. Н. Морозов said...

А практика применения в чем новая?
Сколько лет есть виделекции МИТ?
А кто будет у нас видеолекции смотреть?

Все не так просто.

Khan Academy - это совсем другое.
Это визуальная объяснялка.
Но в образовании на это приходиться только малая часть работы.

Собрать видео архив лекций - полезное дело, как всякое архивное.

Вообще, лекции для образования - не самая важная часть.
Вы ведь знаете, что есть сильное движение против самих лекций в 21 веке.

Революция в образовании сейчас в другом месте происходит.

Sergey Dmitriev said...

> А практика применения в чем новая?
так я по Вашей терминологии "визуальные объяснялки" (стоимость производства которых очень низкая, что тоже новизна) тоже к видео-лекциям отношу.
Тогда может нужно пользоваться термином "образовательный видео-контент"?

Если говорить о премии "Внимание", то обычно в команде на 20 сотрудников приходится один стажер, то в этом проекте на одного единственного сотрудника приходится 20 стажеров. Т.е. сам проект является еще и учебным процессом.

Речь же не про архив, а про рейтинг.

>А кто будет у нас видеолекции смотреть?
мои друзья и знакомые смотрят. Сам могу вспомнить, что смотрел около 6-7 лекций.

М. Н. Морозов said...

Согласитесь, что ""образовательный видео-контент" - это тоже самое, что и учебные фильмы, которые делались давным давно для школ-вузов. Разве что там все было более профессионально.

Ну и не новое это с той т.з, что мир уже давно в интернет видео и ищет более эффективные подходы, расширяющие возможности образования.

Вот обучение в виртуальных мирах - это новое. Это уже несколько шагов вперед от видео и презентаций. За рубежом только начало развития.
Кстати, некоторые российские технологии там впереди. Например: vAcademia pioneers 3D recording. http://www.hypergridbusiness.com/2011/09/vacademia-pioneers-3d-recording/

Sergey Dmitriev said...

Михаил Николаевич,

у Вас профиль закрыт от просмотра, поэтому только сейчас Вас узнал.
Ваша лаборатория и ее успехи производят сильное впечатление.

Учебные фильмы делались профессионально, поэтому и смотреть их было не интересно (по себе помню). Мой физик так и говорил, что там профессиональная работа режисера, а вот ярких личностей там я не помню, которые бы от себя рассказывали. Все было обезжизненно что ли.

Полностью с Вами согласен, что "обучение в виртуальных мирах - это новое". ARPA-ED, вероятно, будет уделять внимание проектам в этой области. Но это имхо никак не отменяет актуальности популяризации талантливых преподавателей, в том числе с помощью премии за лучшие "видео-материалы". Вы же тоже "трансляции" из своей 3D среды в виде файлов записываете.

М. Н. Морозов said...

Спасибо за отзыв о ММлаб. Правда нас больше ценят за рубежом:-)

Про видео. Тут дело принципа. Видео - это форма представления информации. Как и текст с картинками в книгах. Но информация - это не образование. Процесс образования много шире просто наличия книги или видео.
Я согласен, что архив видео (любого типа) вещь полезная. Даже необходимая. Например, недавно один профессор из МВТУ рассказывал, что там на некоторых кафедрах записывают на видео лекции старых профессоров, потому что, когда те уйдут, там не останется никого.

Образование создает среда, контекст. Виртуальные миры - это как раз среда, и они реализуют процесс образования внутри себя на основе любой информации. В том числе и видео.

Я почему про это пишу? Просто наблюдаю, что весь прогресс в электронном образовании часто сводиться то к слайдам, то к видео. А это совсем и не прогресс.

Кстати, у нас в виртуальном мире, в 3D. То, что видно на сайте, даже не видео, а слай дшоу. Это типа меню в ресторане или афиши в театре. За "едой" или " спектаклем" - надо в виртуальный мир.