Friday, May 23, 2014

Pseudoscience/Post-Science? Family Constellations and Knowing Field

14.05.2014 Место: центр йоги “Сфера”, Петроградка, Санкт-Петербург. Рядом находится студия “Смешариков”.


Первый раз добрался до расстановок по Хеллингеру (Family Constellations by Bert Hellinger). Много слышал о методе (в том числе на рассказе Евгения Беляева, сооснователя JetBrains о его Coaching Spaces, где сценарии расстановок можно описывать он-лайн), но сам не ходил, так как не было рекомендаций на сильных расстановщиков. В результате дождался приезда в Петербург Anando.

Опыт и бекграунд Anando действительно работает, было полное ощущение, что происходит магия. Кроме как феноменологическим подходом, как можно еще это воспринимать, я не понимаю.


Сессия длилась с 10:30 до 18:30 с перерывом на обед и два брейка по 15 минут, участвовало 24 человека + переводчик, сделано около 10 расстановок. Группа сильная (половина общалась на английском, а случаи не самые тривиальные), большой дисбаланс по гендеру - мужчин только 20%. Я участвовал четыре раза пассивным заместителем. Впечатление, что каждая третья расстановка или точно имеет отношение ко мне или близка по ситуации, сценарию.


В тот же вечер исследовал сборник “Практика семейной расстановки” составленный Gunthard Weber в 2000 г (на русском вышел в 2002 г.). Особенно заинтересовала статья Rupert Sheldrake про morphic resonance в knowing field (про которые есть мнение, что это pseudoscientific - привет эффекту сотой обезьяны) и Michael Knorr про peer group as the opportunity market (о пир группе по совместному исследованию и передаче опыта расстановок).

UPD:
август 2014. Прочитал книгу "Расстановки семейных сюжетов. Любовные реки, семейные берега". Язык повествования мягко говоря неакадемический, но это скорее идёт в плюс, хот я и очень непривычно. Автор Дмитрий Соколов - теоретик и практик сказкотерапии (оказывается, эта практика гораздо глубже, чем может показаться судя по названию) дает отличный обзор отклонений и "хвостов" в семейных-родовых хитросплетениях. Материал помогает понять на какие примеры ориентируются расстановщики в своей работе.

4 comments:

Maximilian Cohen said...

А в чём магия была?

Sergey Dmitriev said...

Не знакомые с конкретным семейным сюжетом люди (группа людей) начинают вести себя согласно существующему, но неизвестному им сценарию.

Maximilian Cohen said...

Значит ли это, что все люди -- более менее одинаковые машины? Что участники расстановки получали на вход?

Sergey Dmitriev said...

1. не берусь сказать. Но, вроде как, как чуствительность к воспринятию "не своего" опыта может быть разная (но этот вопрос лучше практикам задавать).
2. Только историю, которую рассказывал "расстанавливаемый".