В журнал "ПОнедельник", издаваемый Александром Матросом, написал про тренды в образовании. Получилась статья "Образование как предпринимательство".
В качестве основы для собственных размышлений я выбирал между статьей пересказывающей выступление Дмитрия Пескова на одной из сессий форсайта в бизнес-образовании и видео Салмана Кана “Каким будет, по его мнению образование в 2060 году? Выбрал второй источник, так как у Кана больше детализированных образов будущего, а у Дмитрия больше про влияющие факторы.
А по формату изложения стал ориентироваться на статью Игоря Мана о трендах в маркетинге в предыдущем номере "Понедельника".
В бумажный вариант вошло не всё (исключительно по моему собственному недосмотру), поэтому прокомментирую несколько тезисов.
1. Новые виды умных, творческих работ и профессий появляются всё быстрее.
Выпало предложение:
Пропали биоинформатики, возвращаю:
изначальная формулировка:
Как оказалось, в 2005-м у меня была статья с похожей схемой названия: "Система образования как самоорганизующаяся среда". Тогда в PC Week/RE я описывал свое представление о том, что можно сделать с форматами образования с помощью интернет-технологий. Само понятие "предпринимательство" было еще не столь популярно как сейчас, а вот "самоорганизация" была в почёте. Buzz words меняются, а суть остается.
А по формату изложения стал ориентироваться на статью Игоря Мана о трендах в маркетинге в предыдущем номере "Понедельника".
В бумажный вариант вошло не всё (исключительно по моему собственному недосмотру), поэтому прокомментирую несколько тезисов.
1. Новые виды умных, творческих работ и профессий появляются всё быстрее.
Выпало предложение:
Спрос на аналитиков специализурущихся на работе с Big Data, т.е. с огромными объемами данных растет с каждым месяцем, при том что всего три года назад о такой сециальности как Data Scientist мало кто слышал.2. Лучшие образовательные материалы бесплатно доступны он-лайн,
Пропали биоинформатики, возвращаю:
Только появляющийся тип образовательного ресурса в сети - онлайн задачники, например Project ‘Rosalind’. С его помощью, решая задачи биологи могут разобраться в информатике и стать биоинформатиками.5. Изменение роли учителя и появление команд учителей и менторов
изначальная формулировка:
...с групами учеников, студентов также будут работать коллективы кураторов, менторов. Т.е. скажем один профессиональный педагог, математик и ведущий маркетолог одновременно работают вместе со своей группой студентов.У Салмана Кана: Role of teacher - will grow up dramatically и формирование Tutoring teams.
Как оказалось, в 2005-м у меня была статья с похожей схемой названия: "Система образования как самоорганизующаяся среда". Тогда в PC Week/RE я описывал свое представление о том, что можно сделать с форматами образования с помощью интернет-технологий. Само понятие "предпринимательство" было еще не столь популярно как сейчас, а вот "самоорганизация" была в почёте. Buzz words меняются, а суть остается.
No comments:
Post a Comment