При текущих тенденциях количество венчурных фондов в России того гляди будет превышать количество вменяемых команд и проектов. В то время как умных angel investors и топ-менеджеров крупных компаний желающих стать co-founders наоборот мало (так как не выросли еще) - а они значимые двигатели экосистемы. Такая ситуация не уникальна для России, она характерна для развивающихся стран вообще.
Поэтому для развития экосистемы важно учитывать не только опыт США, но и, например, опыт Китая.
Читаю в Business Week интервью с Kai-Fu Lee (создал Microsoft Research Asia, затем возглавлял представительство Google в Китае). В 2009 он стартовал не инкубатор, а скорее коллайдер для инженеров и идей - Innovation Works. По сайту проекта не очевидно, как у них сейчас идут дела (последние авторитетные новости есть на TechCrunch от прошлого лета), но многие интересные комментарии относительно ситуации в Китае можно отнести и к России.
Идея Innovation Works в том чтобы находить сильных профессионалов и сильные команды и "притаскивать" к ним идеи (из реального бизнеса)
Про различия в ситуации в Silicon Valley и в Китае (можно читать в России)
Одна из задач для кураторов образовательной программы GameChangers сейчас - это сделать из мероприятий программы площадку для неформального общения техлидов и продакт-менеджеров из петербургских ИТ-компаний - друг с другом, с активными студентами и пользователями/заказчиками. Таким образом у участников возникает понимание того, какие есть незакрытые ниши, какие продукты могут быть востребованы, какие направления бизнесов могут быть развиты в виде спин-оффов или внутри компаний, какие новые joint ventures можно создать.
Поэтому для развития экосистемы важно учитывать не только опыт США, но и, например, опыт Китая.
Читаю в Business Week интервью с Kai-Fu Lee (создал Microsoft Research Asia, затем возглавлял представительство Google в Китае). В 2009 он стартовал не инкубатор, а скорее коллайдер для инженеров и идей - Innovation Works. По сайту проекта не очевидно, как у них сейчас идут дела (последние авторитетные новости есть на TechCrunch от прошлого лета), но многие интересные комментарии относительно ситуации в Китае можно отнести и к России.
Идея Innovation Works в том чтобы находить сильных профессионалов и сильные команды и "притаскивать" к ним идеи (из реального бизнеса)
We are providing angel funding and the ideas simultaneously within our organization.... we’re building companies and we’re infusing it with money and people. It’s a unique fit for China because Chinese entrepreneurs are less experienced and more in need of this kind of matchmaking: smart entrepreneurs with smart businesspeople with smart engineers with ideas that have been vetted—and money. All matched together and optimized, as opposed to loosely and organically organized like in Silicon Valley.
Про различия в ситуации в Silicon Valley и в Китае (можно читать в России)
Q: So is the Silicon Valley model no longer the right way to go, or not the right way for China in particular?
A: Silicon Valley is actually the ideal model when you have an open system with free information flow and strong people networking. But in China, that’s not here, so it requires some matchmaking and organization and a leader who is trusted to make this happen. It’s not about the culture or the government. People are just less experienced. They need more mentoring.Про то, откуда начали появляться founders
Now, a new breed of entrepreneurs is emerging. Some of the recent companies are typically started by a smart engineering manager with five to seven years of experience. This is the new profile that’s emerging. Right out of college, you don’t have any experience. We’re targeting the young, successful tech leads and product managers.Молодые и успешные техлиды и продакт-менеджеры - вот аудитория с которой нужно работать.
Одна из задач для кураторов образовательной программы GameChangers сейчас - это сделать из мероприятий программы площадку для неформального общения техлидов и продакт-менеджеров из петербургских ИТ-компаний - друг с другом, с активными студентами и пользователями/заказчиками. Таким образом у участников возникает понимание того, какие есть незакрытые ниши, какие продукты могут быть востребованы, какие направления бизнесов могут быть развиты в виде спин-оффов или внутри компаний, какие новые joint ventures можно создать.
No comments:
Post a Comment