Sunday, January 29, 2006

Another Missed aspect

В результате общения с Иваном Михайловичем Григорьевым (зам. декана физического факультета СПб ГУ, председатель …) всплыл еще один очень важный и упущенный момент (как в концепции, так и в статье), на который в свое время указывал Сергей Науменко:

«Можно попытаться наладить массовую связь с преподавателями, например, чтобы они проводили учебные задания как курсовые, лабораторные и дипломные работы…)» внутри (в контексте) АНЕ.

ФизФак может себе позволить работать со студентами на индивидуальном уровне, да и по-другому с их спецификой хорошего результата не получить. А вот в обычных вузах, на обычных факультетах (думаю, я имею в виду в основном технические) нет такой возможности (да, особенно, индивидуальный подход и не предполагается). В таких случаях курсовые обычно выглядят как одинаковое для всех задание с различными вариантами и различными численными исходными данными. Что при нынешней ситуации часто приводит к тому, что можно скачать с сайта какой-нибудь группы уже готовый doc файл с отчетом, а свои численные данные подставить в уже готовый файл математического пакета (MathCad,
например), или даже в excel-файл. В ближайшее время всем станет очевидно, что такая методика оборачивается полной профанацией процесса обучения и нужно менять устоявшуюся практику (хотя значительный контингент, как студентов, так и преподавателей такая практика очень даже устраивает). АНЕ может помочь в поиске и организации более новых (и вполне конкретных) альтернатив.

В моем собственном (и моих знакомых) студенческом опыте поминаемые шаблонные (и, как правило, устаревшие) курсовики не раз удавалось заменять на альтернативные, интересные для обеих сторон задачи. Можно предположить, что со временем ведение (написание) дипломных работ, и возможно даже диссертаций (как, впрочем, и продвинутых
курсовых) в режиме open project (open work…, ну как-нибудь вот так) станет хорошим тоном и популярным способом показать, что производимая деятельность, самим автором воспринимается не только как работа во имя получения зачета, той или иной бумажки или звания.

Среди таких проектов проведение конкурсов становится более простым, очевидным и благодарным (экономически-целесообразным) делом.

2 comments:

Anonymous said...

Как полумеру тому, что вся группа здает один и тот же курсовик в виде распечатки одного файла, сделанного одим студентом можно предложить обмен курсовиками между преподавателями разных ВУЗов, ведущих одинаковые дисциплины. Но в этомслучае преподавателям нужно самим связываться с преподавателями других ВУЗов.

Sergey Dmitriev said...

Ну Вы меня сознательно раскручиваете, чтобы я написал, что надо не с явлением бороться, а задачи другие ставить - уникальные задачи. Тогда и проблемы не будет