Провел 10 дней на летней школе по Science & Technology Studies, организованной ЕУ СПб при поддержке фонда "Сколково". Про впечатления напишу отдельно (а было хорошо), пока выкладываю "продукт", который получился по мотивам наблюдений и размышлений (важно отметить, что тема, по которой я пишу ниже, на школе не затрагивалась совсем).
В театральных вузах, похоже, что-то подобное было всегда. Мастер набирает себе группу и потом ведет её на протяжении всего времени обучения и делает с ними реальный групповой проект - спектакль. Т.е. они все готовят одну большую совместную работу. Работают со звездами, учатся у них, некоторые потом сами становятся звездами. Себастиан Трун - пример такой звезды в Computer Science, Artificial Intelligence и Self-Driving Cars.
Интерес и мотивацию к обучению формируют не только люди, но и амбициозные задачи.
Дмитрий Песков (АСИ, Метавер) несколько дней назад у себя Facebook написал:
Университет возможностей, факультеты сложных задач, кафедры людей
- Существующие системы образования готовят людей для систем (а некоторые системы еще и големы при этом). Мифом предполагается, что такой-то системе нужно столько-то специалистов. Их нужно готовить по такому-то плану.
- Человек тем эффективней, чем он больше занимается тем, что ему интересно, и тем к чему у него есть склонности.
- Кого сейчас нужно готовить и как - сейчас все менее очевидно, так как не понятно для кого (чего) и для какой деятельности
- Самый большой спрос на: умеющих самостоятельно работать междисциплинарщиков и предпринимателей
- Передача уже осознанного и структурированного знания начинает мигрировать в среды для Massive Open Online Courses (MOOCs) вроде Udacity и Khan Academy.
В театральных вузах, похоже, что-то подобное было всегда. Мастер набирает себе группу и потом ведет её на протяжении всего времени обучения и делает с ними реальный групповой проект - спектакль. Т.е. они все готовят одну большую совместную работу. Работают со звездами, учатся у них, некоторые потом сами становятся звездами. Себастиан Трун - пример такой звезды в Computer Science, Artificial Intelligence и Self-Driving Cars.
Интерес и мотивацию к обучению формируют не только люди, но и амбициозные задачи.
Дмитрий Песков (АСИ, Метавер) несколько дней назад у себя Facebook написал:
"Что поражает в нашем управлении образованием - это консерватизм и неспособность к риску. Кажется, это поколенческое. Между тем в 30-ые годы лучшие институты создавались тридцатилетними и под конкретные цели. Если бы я создавал такой институт сегодня - делал бы его под конкретную задачу - например, дешевый гиперзвуковой беспилотник, и собирал из молодых ученых и инженеров - давая им право много раз ошибаться, и право учиться у мировых лидеров..."Дешевый беспилотник - вероятно, хорошая задача не только для института, но и для факультета. Self-Driving Cars еще один пример. Думаю, ИД "Афиша" Ценципера и "Йота" Свердлова - на определённых этапах также работали как такие институты-факультеты.
No comments:
Post a Comment