Sunday, June 10, 2012

5 Days in Computeria Land

У меня наступили очередные каникулы льва Бонифация - по приглашению Светланы Захаровны Могилевской я приехал в детский компьютерный лагерь "КОМПЬЮТЕРиЯ". Задачи было две:
  • разобраться могут ли быть интересны и полезны мои знания про индустрию ИТ школьникам
  • и изучить контекст, чтобы понять кого еще и зачем можно звать из моих знакомых в эту волшебную страну.

Индустрия
Аудитория для "Введения в индустрию ИТ" действительно есть среди старших школьников. У тех, у кого интерес к теме есть, сложностей с восприятием я не заметил. B2B, B2C, C2C вообще идут на ура, так как и звучат и пишутся увлекательно. Про С2B я не собирался рассказывать, но мне было сказано: "а как же C2B?" - обсудили и C2B.

У меня складывается впечатление, что большинство занятий в лагере очень динамичные (что замечательно), поэтому мои истории в разговорно-диалоговом жанре были восприняты хорошо. Этот вывод я делаю на том основании, что количество и качество остаточных знаний на следующий день после занятий было не хуже, чем у наших студентов.

На следующий сезон можно подумать об исследовательском центре, вроде IDC или Gartner который бы выдавал задачи успешным коллективам по исследованию ситуации в компьютерской и глобальной экономиках.

Смена онтологии
Идеологи и организаторы лагеря поменяли затёртые названия традиционных ролей в лагерях.

вожатый -> эксперт
отряд -> город
староста -> мэр

А весь лагерь - это страна. Тут есть своя экономика (работают даже пластиковые карточки с двумя счетами, рублевым и в местной валюте - в битах). Есть своя политическая система с администрацией президента и парламентом (по стечению обстоятельств баланс сил напоминает российскую реальность). Работают местные СМИ, ежедневные новости выглядят так, см. также регулярные видео-отчеты.

Площадка
Берег реки Тверца, в получасе езды от Твери. Это настоящий кампус с вайфаем, гостиницей, банями и спортивными площадками. Много тихих пространств и помещений для коворкинга.

Дети живут в корпусах разных типов, есть недавно построенные громадные бревенчатые с навороченной сантехникой - вообщем практически Финляндия.

Порадовала общая культура места. Все вежливые, курение на территории запрещено, раздельный сбор мусора.

Есть уважение к истории. Можно встретить "фрески" из советского времени.

Чего лично мне не хватало - спорта. Играл с экспертами во фрисби, были бы еще бассейн, йога или тайцзи, и можно безвылазно жить. Для долгосрочного обитания, вероятно, можно поработать над питанием. В эту смену мне еще очень повезло, в ресторане есть пианино, оперативно покушавший ребенок регулярно приходил и играл волшебную мелодию, которая у меня теперь крутится в голове.

Впечатления
Впечатлений много и их запасов хватит на несколько месяцев рефлексии. Эффект масштаба действует - на 200 детей обязательно найдется двадцатка с которой будет над чем работать. Теперь я лучше понимаю Алана Кея.

Ситуация сейчас понятна, смело рекомендую вписываться в образовательную программу. Часть процессов тут вполне в жанре ad-hoc education, поэтому всегда можно оперативно додумать формат участия. 

Прошлогодние впечатления "Русского Репортера" можно прочитать в статье "Король Матиуш и социальные сети". 

No comments: