О том, чем этот рынок хорош для стартапов, недавно написал Антон Антич, глава представительства VMware в России и СНГ (я целиком и полностью "+1" к его соображениям).
Антон указывает на два плюса, это (цитирую):
- Его обходят стороной hype-makers, а значит там гораздо меньше конкуренция, в том числе и со стороны исповедующих модель “будем работать себе в убыток, пока не кончатся деньги инвесторов, а там посмотрим”
- У крупных компаний есть деньги. Много денег. Которые они готовы отдать за продукты, решающие их реальные проблемы. Может сложиться мнение, что рынок там давно поделен такими же крупными корпорациями и все проблемы так или иначе решаются, но это далеко не так – многие существующие продукты неудобны, дороги и имеют множество “дыр”, которые вполне может успешно закрывать стартап.
Я всегда еще упоминаю, что даже, если проект не получится, то знания, опыт и контакты участников бизнес-команды и разработчиков на "выходе из приключения" окажутся в среднем более продвинуты и востребованы, чем при участии в массовом "socio-internet-hype", когда все что требовалось, это "прочтение книжки по Ruby-on-Rails и изучение API Твиттера". Т.е личная капитализация каждого члена команды неудавшегося enterprise-стартапа будет значительнее, чем у строителей очередной соц. сети, что уже снижает индивидуальные риски.
Шаги которые, Антон рекомендует для того, чтобы успешно заглянуть в мир больших корпораций, не остались без комментария Сергея Орлика (Architect Evangelist в российском Microsoft). Сергей описывает почему планка входа выше, чем может показаться - и технологии сложнее и понимать механику работы корпоративного рынка нужно. Посему он расширяет призыв Антона и до инвесторов, бизнес-ангелов, бизнес-инкубаторов и т.п. (Ингрия, QD, HSE Inc, привет!), цитирую:
"т.к. идей у технических специалистов много, а своих инвест-ресурсов – мало, вопрос в том, чтобы именно те самые инвесторы, бизнес-ангелы и т.п. начали расширять свой штат профессионалами не только в управлении, продажах, маркетинге, и инвест-анализе, но и в технологическо-консультационной области. Только это поможет развитию сегмента “корпоративных стартапов”. И, значит, это призыв не только (а на нынешнем этапе может и не столько) к тем, кто задумывается о стартапах, но и к тем, кто их поддерживает...".
Вообще традиционный путь "корпоративного стартапа" - это жили-были в большой компании два-три инженера (продакт-менеджера, или даже пара вице-президентов), увидели они "дыру" в существующих решениях или еще не занятую специфическую нишу (вроде, той в которой Veeam работает), и давай новую компанию делать с собственным видением, блекджеком и т.п. Но это история не вполне про Россию пока. "Дыры" тут видны хуже, VP и директоров не так много (да и получаются у них опять бизнесы для местного рынка про мобильные приложения для соц сетей).
Потенциал, как мне кажется, может быть где-то на стыке внутренних и открытых корпоративных инноваций с внешними командами (будь то студенты или специалисты со стажем, экс-сотрудники и т. п.). Т.е. инициативы (программы) по внутренним инновациям (конкурсы, семинары, что еще?) можно пробовать интегрировать с обще-российскими и глобальными конкурсами, конференциями (от Imagine Cup до БИТ, от I-Prize Global Innovation Contest до программ от тех же Ингрии, инкубатора ГУ-ВШЭ и QD ИТМО). Но это в теории, на практике, чтобы реализовать такое взаимодейстие нужны и время (терпение), и сильная административная воля (с обоих сторон процесса).
2 comments:
А мы с огромным удовольствием на них смотрим! Только на глаза они не попадаются. Надо заново чаепития делать про enterprise 2.0. Поможешь?
Кирилл, прежде чем замахиваться на enterprise 2.0, может сначала разобраться с тем, как и чем живут современные предприятия, вот которые у нас в городе работают? Там не "2.0", а местами "O_o". Хотя и двунуль в России бывает, см. сервис от екатеринбургского СКБ-Контур http://www.kontur-pf.ru/
По поводу не попадаются. Недавно, в паре коридоров от вас в Ингрии выступал Владимир Быков, глава представительства IBM в Северо-Западном регионе. И как раз рассказывал какие, по его мнению, можно делать компании, клиентами которых будут местные предприятия. Речь шла в основном о предоставлении услуг.
Еще есть ниша - сделать мальникий кусочек софта, который нужен крупным вендорам, а самим им делать не с руки. В Йошкар-Оле есть компания, котрая успешно продает конвертор ppt->flash, а компания из Петербурга продает flash-модуль для отрисовки финансовых графиков.
Post a Comment